Серверы корпоративных баз данных


Выбор размера буфера ввода/вывода СУБД - часть 2


Это означает, что данные, к которым обращения происходят более часто, чем один раз в пять минут, должны кэшироваться в памяти. Соответственно, чтобы оценить размер кэша данных необходимо просуммировать объемы всех данных, которые приложение предполагает использовать более часто, чем один раз в пять минут на уровне всей системы. Поэтому при определении необходимого объема памяти системы следует предусмотреть по крайней мере этот размер кэша данных. Дополнительно, следует зарезервировать еще 5-10% для хранения верхних уровней индексов B-деревьев, хранимых процедур и другой управляющей информации СУБД.

Не стоит волноваться из-за того, что чрезмерное увеличение размера кэша обычно не дает существенного эффекта. Указанные прогнозируемые объемы должны использоваться только для получения грубой оценки необходимой конфигурации системы. Каждая коммерческая СУБД обеспечивает механизм для определения стоимости или преимуществ изменения размера различных кэшей СУБД. Когда система инсталлирована и начинает работать, необходимо использовать эти механизмы для определения эффекта от изменения размеров кэша ввода/вывода СУБД. Следует отметить, что результаты часто могут оказаться удивительными. Например, выделение слишком большого объема памяти для кэша разделяемых данных может лишить пользовательское приложение (или, что еще хуже, сам сервер СУБД) требуемой для нормальной работы памяти. Память может также перераспределяться между кэшем разделяемых данных и пулом виртуальной памяти, используемой операционной системой для буферизации операций файловой системы UNIX (UFS).

Хотя основной целью СУБД на макроуровне является управление томами данных, которые по определению имеют очень большой объем и неизбежно во много раз превышают объем основной памяти, буквально десятки исследований многократно показали, что доступ к данным в общем случае подчиняется правилу "90/10": 90% всех обращений выполняются к 10% данных. Более того, совсем недавние исследования показали, что к "горячим" данным, обращения к которым составляют 90% всех обращений, снова применимо правило 90/10.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин