Pinnacle Studio 9

         

Выбор диска для исходного видеоматериала

Pinnacle Studio - довольно легкая в обращении программа, поэтому вы сразу можете приступить к работе. В то же время для каждого создаваемого проекта следует предварительно задать некоторые параметры. Например, указать местоположение для полученного из внешних источников видеоматериала и вспомогательных файлов, да и проверить жесткий диск на соответствие не менее жестким требованиям видеомонтажа тоже не помешает.
Большинство таких установок выполнены в духе «указал и забыл», то есть Studio будет использовать выбранные вами значения для каждого создаваемого впоследствии проекта, пока вы их не измените вручную.
Небольшое замечание: Studio выводит служебные параметры, такие как пути к файлам, в тех же диалоговых окнах, в которых содержатся настройки конкретных действий, например захват или создание переходов. В данной главе мы рассмотрим в основном именно служебные настройки (остальные же, в частности предварительный просмотр переходов, будут описаны позже).
Большинство ветеранов работы с компьютерным видео используют два жестких диска: один для операционной системы и приложений, другой для хранения исходного видеоматериала и файлов проекта. Эта традиция сохранилась еще с тех времен, когда компьютеры были маломощными, а жесткие диски едва справлялись с задачей видеозахвата. Для эффективной работы нужен был SCSI-винчестер стоимостью несколько тысяч долларов, требовавший частой дефрагментации и выделенный исключительно под видеозахват.
С тех пор многое изменилось. Компьютеры, произведенные в 2000 году и позже, прекрасно справляются с захватом и обработкой видео. Тем не менее, если вы серьезно увлекаетесь созданием видеофильмов, следует подумать о покупке отдельного жесткого диска, особенно если вам приходится иметь дело с большими проектами или созданием DVD. Сегодня 80-гигабайтный винчестер стоит менее 100 долларов, что вполне доступно для большинства пользователей.
Если же вы все-таки работаете с одним жестким диском, имеет смысл создать отдельную папку для получаемых с внешних источников видеоматериалов и вспомогательных файлов. Так их легче найти во время работы и удалить, когда проект завершен.

Выбор диска для захваченных файлов

1. Из меню Studio выберите команды Настройки => Источник (Setup => Capture Source) - рис. 2.1. Откроется диалоговое окно Настройка Pinnacle Studio (Pinnacle Studio Setup Options) на закладке Источник (Capture Source).
2. В поле Поток (Data Rate), которое находится в правом нижнем углу диалогового окна Настройка (Setup Options), щелкните по маленькой кнопке в виде папки (рис. 2.2). Появится диалоговое окно Выберите папку и файл для видео (Select folder and default name for captured video).
3. Чтобы изменить диск, щелкните но списку Сохранять в (Save in) в верхней части экрана (рис. 2.3). Откроется список всех доступных дисков.
4. Щелкните по имени нужного диска (рис. 2.4).

Рис. 2.1. Выполните команду Настройки => Источник (Setup => Capture Source), чтобы выбрать диск и указать тестовые настройки

Рис. 2.2. Щелкните по желтой кнопке с изображением папки для выбора диска и папки, в которых будут храниться захваченные видеоматериалы

Рис. 2.З. Откройте список Папка (Save in) для выбора диска

Рис. 2.4. Выберите диск, на котором будут храниться захваченные видеоматериалы

Даже если у вас дома высокоскоростная сеть, не пытайтесь использовать сетевой диск для хранения захваченного видео. Наибольшая производительность достигается с использованием локального диска.



Если в вашей системе имеется несколько дисков, логично будет присвоить диску для видео имя «Видеодиск» или какое-нибудь аналогичное название.

Создание новой папки и присвоение имени клипам

1. Вверху диалогового окна Выберите папку и файл для видео (Select folder and default name for captured video) щелкните по желтой кнопочке в виде папки справа от имени выбранного диска. Если вы задержите указатель мыши над этой кнопочкой, появится подсказка Создание новой папки (Create New Folder) - рис. 2.5.
2. Программа создаст новую папку, которой вы можете присвоить любое имя (рис. 2.6).
3. Если хотите, можете ввести имя файла, в который сохраняется захваченное видео, в поле Имя файла (File name).
При выполнении захвата видео в несколько файлов подряд Studio будет присваивать каждому следующему файлу то же имя с цифрой, например Videol, Video2 и т.д.

Рис. 2.5. Для создания новой папки щелкните по кнопке Создание новой папки

Рис. 2.6. Пусть имя папки говорит о том, что именно в ней хранится

Не особенно задумывайтесь о том, какие имена дать файлам, вы сможете изменить их уже в процессе самого захвата.

Полезно давать папкам «говорящие» имена, чтобы через полгода вам не пришлось ломать голову над тем, что же в них находится.


Дефрагментация диска

Почти все современные компьютеры (то есть выпущенные после 2000 года) способны справиться с захватом и обработкой видео. Чтобы убедиться, что ваш компьютер справляется с этой задачей, в Studio имеется тест производительности, который желательно запустить сразу после установки программы. В этом случае вы немедленно обнаружите возможные проблемы.
Если диск, на котором вы будете хранить захваченные и обработанные видеоматериалы, уже содержит большой объем другой информации, его следует дефрагмен-тировать перед выполнением теста. Дело в том, что при работе с диском Windows сохраняет и удаляет файлы со всей его поверхности, а длинные файлы могут храниться не в одном месте диска, а в разных, «по кусочкам». Дефрагментация - это процесс объединения «кусочков», в результате все файлы хранятся более компактно, а для теста производительности и проектов по редактированию видео остаются большие свободные участки.
Стандартная утилита Дефрагментация диска (Windows Disk Defragmenter) может проанализировать состояние диска и определить, нуждается ли он в дефрагмента-ции. Мы опустим этот тест и сразу осуществим дефрагментацию, чтобы быть уверенными в том, что жесткий диск находится в наиболее оптимальной форме перед запуском теста производительности.

Порядок дефрагментации диска

1. Из окна Windows выберите команды Пуск => Программы => Стандартные => Служебные => Дефрагментация диска (Start => Programs => Accessories => System Tools = > Disk Defragmenter) - рис. 2.7.
Откроется окно утилиты для дефрагментации диска.
2. Выберите требуемый диск и щелкните по кнопке Дефрагментация (Defragment) - рис. 2.8.

Рис. 2.7. Долгая дорога к утилите Дефрагментация диска - лучшему другу вашего жесткого диска

Рис. 2.8. Выберите требуемый диск и щелкните по кнопке Дефрагментация для запуска процесса

Процесс этот достаточно долгий, так что можете пока пойти приготовить себе чашечку кофе. В принципе от вас уже ничего не требуется. На экране должно быть видно следующее: программа анализирует состояние диска до дефрагментации и выводит результат в виде черно-белых линий. Тонкие черные линии, окруженные белыми полосками, обозначают фрагмен-тированные файлы, которые в конечном счете должны будут собраны «по кусочкам» в единое целое (рис. 2.9).
На дефрагментированном, готовом к тесту, диске все файлы собраны вместе и имеются большие свободные пространства (рис. 2.10).

Рис. 2.9. Утилита Дефрагментация диска сначала анализирует ваш файл и затем выполняет перемещение фрагментов файла, располагая их последовательно на одном треке диска

Рис. 2.10. На дефрагментированном диске все файлы собраны вместе и имеются большие свободные пространства, необходимые для работы с видео

В зависимости от размера диска и хранящихся на нем данных процесс дефрагментации может занять от минуты до нескольких часов. Имейте это в виду, прежде чем запускать утилиту.

Перед началом дефрагментации завершите работу всех программ, а во время нее не используйте компьютер. Если какая-нибудь программа произведет запись на диск во время дефрагментации, утилита Дефрагментация диска прервет свою работу и начнет ее заново, что только увеличит потраченное время.

Наличие на диске больших файлов замедляет дефрагментацию. Поэтому перед ее началом имеет смысл удалить чересчур большие видеофайлы и вообще все ненужные материалы.


Тестирование диска

Итак, ваш диск только что был дефрагмен-тирован. Пора проверить его в тесте производительности от компании Pinnacle.
К сведению: цифровой видеопоток передается из камеры со скоростью около 3,6 Мб в секунду. Таким образом, для успешного его приема диск должен записывать данные со скоростью не менее 3,6 Мб/с, а для передачи цифрового видео в камеру он должен с такой же скоростью считывать данные.
Как вы убедитесь, диск на моем компьютере 1,8 ГГц Dell Pentium 4, купленном два года назад, считывает данные со скоростью 29 Мб/с, а пишет со скоростью 24 Мб/с, что намного превышает перечисленные требования. Скорее всего, ваш компьютер тоже с легкостью пройдет этот тест, но лучше все-таки убедиться в том, что никаких проблем в работе не будет.
Чтобы протестировать жесткий диск:
1. Из меню Studio выберите команды Настройки => Источник (Setup => Capture Source) - рис. 2.11.
Откроется диалоговое окно Настройка Pinnacle Studio (Pinnacle Studio Setup Options) на закладке Источник (Capture Source).
2. Щелкните по кнопке Проверка скорости (Test Data Rate) в поле Поток - рис. 2.12.
Studio запустит тест, и откроется окно Тест диска (Data Rate Test) - рис. 2.13. Сам тест займет не более десятка секунд, после чего программа выведет результаты (рис. 2.14). Мой винчестер отработал просто замечательно!

Рис. 2.11. Для вызова тестирующей утилиты выберите команды Настройка => Источник

Рис. 2.12. Щелкните по кнопке Проверка скорости в правом нижнем углу диалогового окна для теста производительности жесткого диска

Рис. 2.13. Этим окошком вам придется любоваться не более 10-15 секунд

Рис. 2.14. Есть! Тест пройден, можно приступать к работе!

Программа будет хранить эти результаты в области Поток окна Настройка (Capture Source) - рис. 2.15. В любое время вы сможете пройти тест заново. Если вдруг появились проблемы - пропущенные кадры при захвате видео или видеопоток не записывается на камеру, запустите тест и убедитесь, что с вашим винчестером все в порядке.

Рис. 2.15 Studio хранит результаты в поле Поток диалогового окна Настройка

Оптимизация работы диска

Если утилита Дефрагментация не нашла никаких ошибок в работе жесткого диска, то возможны две причины его низкой производительности. В операционной системе Windows 98 у вас может быть не включен прямой доступ к памяти (Direct Memory Access - DMA). Активизируйте этот режим в свойствах жесткого диска, которые устанавливаются в диалоговом окне System Properties (Свойства системы). Во всех более поздних версиях Windows прямой доступ к памяти включается автоматически, так что в Windows 2000, Windows Millennium Edition и Windows XP такая проблема возникнуть не должна.
Другой возможной причиной медленной работы диска могут стать фоновые процессы. Если в правой части Панели задач Windows у вас красуется больше пиктограмм, чем на болиде Формулы-1, значит, именно в них вся проблема. Решить ее можно двумя способами. Для начала попробуйте щелкнуть мышью по каждой пиктограмме, загрузив таким образом соответствующую программу. В окне свойств или аналогичном окне программы найдите опцию, которая отключает эту фоновую задачу. Например, чтобы отключить QuickTime, выберите команды Edit = > Preferences и выключите опцию QuickTime System Tray Icon. Такие приложения, как программа-антивирус, RealPlayer, QuickTime Player, панель задач Microsoft Office и подобные, вряд ли вам нужны постоянно.
Альтернативным решением является программа, которая называется менеджером загрузки. Она позволяет решать, какие фоновые программы загружать и когда именно. Журнал PC Magazine предлагает свою бесплатную утилиту Startup Cop, обладающую самыми необходимыми функциями (www.pcmag.com). Я сам часто пользовался программой Shensoft Power Launcher Plus, но кажется, что после 2000 года она не обновлялась (www.shensoft.com). В недавних обзорах журнал PC Magazine рекомендовал также утилиту Startup Manager от компании Kissco (www.startupmgr.com). Если же ни одна из перечисленных утилит вас не удовлетворяет, попробуйте поискать такую программу в Internet по ключевой фразе «менеджер загрузки» или «startup manager».


Установка длительности по умолчанию

Когда вы добавляете переходы, титры, статические изображения или аудиозатухание в видеопроект, Studio устанавливает длительность каждого из этих ресурсов в соответствии с заданным по умолчанию значением. В процессе работы вы сможете заменить это значение своим собственным, здесь же мы покажем, как задать значения, используемые по умолчанию.

Настройка длительности по умолчанию

1. Из меню Studio выберите команды Настройки => Редактирование (Setup => Edit) - рис. 2.16. Откроется диалоговое окно Настройка Pinnacle Studio (Pinnacle Studio Setup Options) - рис. 2.17.
2. Чтобы изменить используемую по умолчанию длительность переходов, титров, статических изображений и/или громкость, вы можете:
    - щелкнуть по числу, которое вас не устраивает, и ввести новое значение (рис. 2.18);
    - воспользоваться стрелками рядом с каждым временным интервалом (рис. 2.19).

Рис. 2.16. Выполните команды Настройки => Редактирование (Setup => Edit), чтобы открыть окно с используемыми по умолчанию параметрами правки

Рис. 2.17. В левом верхнем углу окна расположены настройки длительности переходов, титров, статических изображений и затухания звука

Рис. 2.18. Чтобы изменить значение, щелкните по числу и введите другое...

Рис. 2.19. ...или воспользуйтесь кнопками-стрелочками

Настройка интервала автосохранения

1. Чтобы включить возможность автоматического сохранения,установите флажок Сохранять копию проекта каждые (Save project automatically every) - рис. 2.17.
2. Чтобы изменить используемый по умолчанию интервал - 180 секунд, щелкните по этому числу и введите другое (рис. 2.20).

Рис. 2.20. Для изменения интервала автосохранения щелкните по числу и введите новое значение

Функция автосохранения позволяет регулярно, без вашего вмешательства, сохранять файл проекта, так чтобы сбои в системе или отключение электричества не привели к потере всех результатов вашего труда. Единственным недостатком является то, что во время процесса сохранения система на долю секунды замирает, не отвечая на ваши запросы. Впрочем, чаще всего вы даже этого не заметите, поэтому отключать автосохранение не стоит. Интервал величиной 180 секунд, заданный по умолчанию, вполне приемлем для большинства пользователей.


Местоположение вспомогательных файлов

Я не знаю, как вас, а меня просто бесит, когда я не могу точно назвать, где именно хранятся файлы моего проекта. К ним относятся файлы с закадровым звуком и текстом, файлы с образами DVD и прочие материалы, необходимые в процессе работы над проектом.
К счастью, Studio позволяет следить за всеми вспомогательными файлами путем указания их местоположения. Таким образом, их легче будет найти и использовать в новом проекте или же удалить все сразу после окончания проекта.
Обычно я помещаю вспомогательные файлы на том же диске и в той же папке, где хранятся захваченные/полученные файлы, - так их легче найти. Единственная причина, которая может заставить вас выбрать иное местоположение, -это недостаток места на жестком диске. При записи DVD может потребоваться до 4,5 Гб свободного дискового пространства для хранения DVD-образа. Большинство вспомогательных файлов имеют намного меньший размер.
В диалоговом окне Редактирование (Edit) есть несколько других настроек, но пока что мы не будем их трогать. Они подробно рассматриваются в последующих главах.

Рис. 2.21. Щелкните по кнопке в виде папки в левом нижнем углу, чтобы указать иное местоположение вспомогательных файлов

Рис. 2.22. Используйте полосу прокрутки для поиска и выбора нужных диска и папки для хранения вспомогательных файлов

Настройка местоположения вспомогательных файлов

1. Из меню Studio выберите команды Настройки = > Редактирование - рис. 2.16.
Откроется диалоговое окно Настройка Pinnacle Studio (рис. 2.21).
В его левом нижнем углу вы увидите желтую кнопку в виде папки под надписью Папка для временных файлов (Folder for auxiliary files).
2. Щелкните по этой кнопке, чтобы от крыть диалоговое окно Обзор папок (Browse for Folder) - рис. 2.22.
3. Щелкните по имени диска и затем по имени папки, в которой вы хотите хранить служебные файлы.
Studio создает в этом месте папки следующего уровня, чтобы захваченные файлы не перепутались со вспомогательными (рис. 2.23).

Рис. 2.23. Studio создает для вспомогательных файлов отдельную папку и не смешивает их с файлами, в которых хранится исходный видеоматериал

Судя по Internet-форумам, проводящимся на сайте Pinnacle и посвященным вопросам технической поддержки, некоторые пользователи во время работы над проектом сталкивались с проблемами при изменении местоположения вспомогательных файлов. В лучшем случае вам придется скопировать все вспомогательные файлы из старой папки в новую, что может занять определенное время, в худшем (впрочем, такое происходит довольно редко) - файл проекта оказывается испорченным и приходится начинать всю работу заново. Поэтому советую сначала убедиться в достаточном количестве дискового пространства, прежде чем указывать местоположение вспомогательных файлов.