Базы данных Visual Foxpro

         

Современные реляционные СУБД

Для создания базы данных, изменения ее структуры, редактирования и выборки данных используются системы управления базами данных. Современные реляционные системы управления базами данных содержат:

  • набор инструментов для создания таблиц и отношений между связанными таблицами;
  • средства администрирования базы данных;

  • развитый пользовательский интерфейс, который позволяет получить доступ к информации, хранящейся в базе данных;
  • средства разработки приложений, использующих базы данных.

На рис. 1.2 показан пример учета междугородних телефонных разговоров с помощью двух таблиц реляционной базы данных в Visual FoxPro.

С помощью средств СУБД вы можете:

  • выбрать информацию, представляющую для вас интерес. Например, вы можете получить сведения обо всех междугородних разговорах определенного клиента за любой интервал времени;

Рис. 1.2. Учет заказов с помощью реляционных таблиц

Рис. 1.3. Отчет в табличном виде, содержащий информацию о клиентах телефонной компании

  • вывести на печать всю таблицу или только выбранные записи и поля в различных форматах. Например, на рис. 1.3 показан табличный отчет, содержащий адреса клиентов телефонной компании. На рис. 1.4 приведен один из вариантов информационного письма, содержащего имена и фамилии клиентов из той же самой таблицы;
  • отображать информацию базы данных в графическом виде. Например, нарис. 1.5 выведены, в виде диаграммы, данные о количестве клиентов торговой фирмы по городам;
  • осуществлять необходимые вычисления при формировании отчетов и выборке данных из таблиц.

Рис. 1.4. Информационное письмо, использующее сведения из базы данных

В настоящее время имеется более десяти популярных СУБД для персональных компьютеров. Традиционно одной из наиболее распространенных в России и странах СНГ является СУБД Visual FoxPro, новая версия которой, Visual FoxPro 7.0, содержит дополнения и улучшения, расширяющие возможности системы.

Рис. 1.5. Графическое представление информации о количестве клиентов торговой фирмы

 

Содержание раздела