Базы данных Visual Foxpro



 

Использование базовых классов при создании форм

При создании форм мы широко использовали базовые классы, список которых содержится на панели инструментов конструктора формы. Для создания объектов на основе базового класса достаточно выбрать его на панели инструментов, поместить в требуемом месте, а затем определить свойства и методы созданных объектов. Созданный объект будет обладать всеми характеристиками базового класса. Пример создания объекта на основе базового класса Grid (Таблица) показан на рис. 19J.

Для создания новых объектов можно использовать не только конструктор форм, но и функцию CREATEOBJECT, которая имеет следующий синтаксис:

CREATEOBJECT(имяКласса [, параметр1, параиетр2, ...])

Функция CREATEOBJECT возвращает идентификатор созданного объекта, который вы можете применять для ссылки на него. Например, для создания формы, определения ее заголовка и отображения формы на экране необходимо выполнить следующую последовательность команд:

frmNew=CREATEOBJECT("FORM")

f rmNew. Caption="Заголовок формы"

f rmNew.Show()

gl19-1.jpg

Рис. 19.1. Создание объекта в конструкторе форм

Свойства объектов, созданных на основе базовых классов

Объект, созданный на основе базовых классов, наследует его свойства, методы и обрабатываемые события. Свойства подобны переменным, однако в отличие от последних, они не существуют вне объекта.

Возможность изменения свойств объектов в Visual FoxPro является мощным инструментом управления данными в интерактивном режиме. Например, вы можете:

  • изменить свойства формы (заголовок, размер, цвет, расположение и т. п.);
  • изменить цвета полей ввода, тип их отображения, цвет и формат выводимой в них информации;
  • запретить ввод информации в поля, переход на них или же сделать их невидимыми и многое другое.

Для того чтобы определить какое-либо из свойств объекта в интерактивном режиме, вам необходимо выделить требуемый объект, после чего выполнить одно из следующих действий:

  • в меню View (Вид) выбрать команду Properties (Свойства);
  • нажать правую кнопку мыши и из контекстного меню объекта выбрать команду Properties (Свойства).

В результате на экране появляется окно свойств текущего объекта (рис. 19.2). Свойства объектов могут принимать символьные, логические и числовые значения. Некоторые из них могут принимать произвольные значения (например, заголовок поля, его координаты). Другие свойства могут принимать значения из определенного списка.

gl19-2.jpg

Рис. 19.2. Окно свойств объекта

При программировании вы можете определить свойство объекта, указав имя объекта и имя свойства, которые разделяются точками. Для изменения свойства достаточно присвоить ему допустимое значение. Например:

* присваиваем заголовку формы значение переменной cName

frmNew. Caption = cName

Язык Visual FoxPro позволяет вам устанавливать не только свойства отдельных объектов, но и определенной группы объектов.

Для этого используется конструкция WITH .. . ENDWITH, которая имеет следующий синтаксис:

WITH имяОбгьекта [,имяОбгьекта]

[.имяСвойства = выражение]

ENDWITH

Например, вы можете установить одинаковый цвет для группы объектов:

WITH cmdNext, cmdPrev

.ForeColor=RGB(0,0,0)

.BackColor=RGB(255,255,255)

ENDWITH

Используя язык Visual FoxPro, можно изменять свойства объектов не только на этапе их создания, но и в процессе выполнения программы. Например, вы можете при переходе из режима просмотра в режим редактирования изменить заголовок формы "Просмотр списка клиентов", который является одним из свойств формы, на "Редактирование списка клиентов".

Замечание

Свойства, определенные для объектов с помощью окна свойств или программным путем, сохраняются в описании формы. Поэтому, если во время одного сеанса работы вы изменили свойства объектов, они сохранятся до следующего изменения. Изменение свойств объекта не приводит к генерации события, за исключением изменения свойства Value (Значение).

Visual FoxPro позволяет не только использовать свойства, наследованные из базового класса, но и создавать новые, которые можно использовать для хранения характеристик объекта и связанных с ним данных.

Чтобы создать новое свойство объекта, используйте диалоговое окно New Property (Новое свойство) (рис. 19.3), которое открывается при выполнении команды New Property (Новое свойство) из меню Form (Форма). В этом диалоговом окне необходимо задать имя создаваемого свойства и описание.

В диалоговом окне New Property (Новое свойство) находятся флажки, определяющие возможности, приведенные в табл. 19.4.

Таблица 19.4. Флажки диалогового окна New Property

Флажок Назначение
Access Method (Метод доступа) Если установлен этот флажок, то для данного свойства будет автоматически создан метод Access (Доступ)
Assign Method (Метод назначения} Если установлен флажок, то для этого свойства будет автоматически создан метод Assign (Назначение)

Созданное вами свойство отображается на вкладке Other (Другие) окна свойств объекта. Далее вы можете присвоить созданному свойству требуемое значение в окне свойств объекта или программным путем и использовать его при выполнении приложения.

gl19-3.jpg

Рис. 19.3. Диалоговое окно New Property

Наследование событий и методов

Visual FoxPro является языком, управляемым по событиям. Событие представляет собой некоторое действие, которое активизирует стандартную реакцию объекта. В качестве события в Visual FoxPro могут рассматриваться нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню или открытие таблицы.

Аналогично свойствам, наследуются события и методы базового класса, на основе которого создается объект. Список методов, определенных для объекта, можно просмотреть на вкладке Methods (Методы) окна свойств объекта (рис. 19.4).

Для каждого события определен соответствующий ему метод, который выполняется при возникновении данного события. Например, метод click (Нажатие) выполняется при нажатии кнопки мыши.

Список доступных методов обработки событий определяется базовым классом. Именно эти методы обеспечивают обработку всех действий пользователя (нажатие клавиш, управление мышью). Visual FoxPro предоставляет возможность модифицировать действия, выполняемые при обработке события данного объекта. Для редактирования метода установите курсор на этот метод в списке методов и дважды щелкните мышью. На экране откроется окно редактирования метода (рис. 19.5), в котором вы можете написать программу обработки события. Например, для кнопки формы вы можете определить программу перемещения по записям.

Для каждого события объекта выполняется определенное в базовом классе действие. В некоторых случаях вам может понадобиться запретить выполнение этих действий. Для этого используйте ключевое слово NODEFAULT в начале метода, связанного с этим событием.

gl19-4.jpg

Рис. 19.4. Вкладка Methods окна свойств объекта

gl19-5.jpg

Рис. 19.5. Окно редактирования методов

Замечание

Методы, выполняющиеся при наступлении событий, в окне свойств объекта в списке методов в дополнение к имени содержат слово Event (Событие).

Команда MOUSE позволяет вам программным путем имитировать события click (Нажатие), Doubleclick (Двойное нажатие), MouseMove (Перемещение мыши) и DragDrop (Перенести и оставить). Остальные события не могут имитироваться программно, но вы можете вызвать методы, связанные с этими событиями.

Кроме методов, связанных с событиями, объект может содержать и дополнительные методы, которые выполняются только при их вызове. Например, для формы могут быть определены методы перехода на следующую запись, удаления записи и т. п. Эти методы могут наследоваться из базового класса, но вы можете создавать новые методы и для отдельных объектов.

Для создания нового метода в меню Form (Форма) выберите команду New Method (Новый метод) и в открывшемся диалоговом окне New Method (Новый метод) (рис. 19.6) определите имя и краткое описание метода. Созданный вами метод добавляется в список методов объекта, и вы можете открыть окно редактирования метода для ввода программного кода.

Для выполнения метода необходимо не только указать имя метода, но и объект, к которому данный метод будет применяться. Имя объекта и имя метода разделяются точкой. Например, для выполнения метода CaicSum формы Sales необходимо выполнить команду Sales.CalcSumO .

gl19-6.jpg

Рис. 19.6. Диалоговое окно New Method

В табл. 19.5 и табл. 19.6 приведены события и методы, которые распознаются и используются Visual FoxPro, и их краткое описание.

Таблица. 19.5. События, распознаваемые Visual FoxPro

Событие Возникает
Activate При активизации объектов FormSet (Набор форм), Form (Форма), Page (Вкладка формы) или при отображении объекта Toolbar (Панель управления)
AfterBuilld При перестроении проекта или приложения, а также при создании динамической библиотеки (dll) или выполняемого файла (ехе) на основе проекта
AfterCloseTables После закрытия таблиц или представлений данных
AfterDock После того, как фиксируется панель инструментов
AfterRowColChange При переходе в другую строку или другой столбец объекта Grid (Таблица)
Bef oreDock Имеет место перед фиксацией объекта ToolBar (Панель управления)
BeforeOpenTables Перед открытием таблиц и представлений, связанных со средой данных формы, набора срорм или отчета
BeforeRowCoIChange Перед тем, как пользователь изменяет активную строку или столбец объекта Grid (Таблица)
Click При нажатии и отпускании левой кнопки мыши
CoramandTargetExec При активизации программой-контейнером приложения

типа Active Document (Активный документ)

CoinmandTarget Query При изменении программой-контейнером пользовательского интерфейса
ContainerRelease При закрытии программой-контейнером приложения типа

Active Document (Активный документ)

DblClick При двойном нажатии и отпускании левой кнопки мыши
Deactivate Когда деакти визируется объект типа "форма"
Deleted Когда пользователь удаляет пометку записи на удаление или когда выдается команда DELETE
Destroy Когда освобождается объект
DownClick При нажатии кнопки со стрелкой, направленной вниз на объектах типа ComboBox (Раскрывающийся список), ListBox (Список) и Spinner (Счетчик)
DragDrop После завершения операции "перенести-и-оставить"
DragOver Когда элемент управления, переносимый с помощью мыши, накрывает объект назначения
DropDown В момент, когда после нажатия кнопки со стрелкой в элементе управления ComboBox (Раскрывающийся список) должен появиться список
Error При возникновении ошибки
ErrorMessage Используется для определения сообщения об ошибке, когда событие Valid (Корректный) возвращает значение False (Ложь)
GotFocus Когда объект получает фокус в результате действий пользователя или выполнения программного кода
HideDoc При переходе из активного документа
Init При создании объекта, когда объект еще не выведен на экран
Interactive Change При изменении значения элемента управления с помощью клавиатуры или мыши
KeyPress При нажатии и отпускании клавиши
Load Имеет место непосредственно перед созданием объекта
LostFocus Когда объект теряет фокус
Message Отображает сообщение в строке состояния, когда объект получает управление
MiddleClick При нажатии средней кнопки мыши (для трехкнопочной мыши)
MouseDown При нажатии кнопки мыши
MouseMove При перемещении указателя мыши по объекту
MouseUp При отпускании кнопки мыши
MouseWheel При вращении колесика мыши, если в мыши оно есть
Moved При перемещении объекта на новое место или когда значения свойства Тор (Верхняя позиция) или Left (Левая позиция) объекта-контейнера изменяются программным способом
OLECompleteDrag Когда данные помещены на новое место или отменена операция "перенести-и-оставить"
OLEDragOver Возникает в том случае, если свойство OLEDropMode имеет значение 1 и данные перенесены от источника к приемнику
OLEGiveFeedBack После каждого события OLEDragOver
OLESetData Возникает у источника данных при выполнении метода GetData, если нет данных в нужном формате
OLEStartDrag В начале переноса данных с помощью механизма "перенести-и-оставить"
Paint При перерисовывании формы или панели инструментов
ProgrammaticChange При изменении в коде значения элемента управления
QueryAddFile Перед добавлением файла в проект
QueryModifyFile Перед изменением файла в проекте
QueryRemoveFile Перед удалением файла из проекта
QueryRunFile Перед выполнением файла или предварительным просмотром отчета или почтовой этикетки
QueryUnload Перед выгрузкой объекта Form (Форма)
RangeHigh Возвращает наибольшее значение счетчика или число элементов списка и имеет место, когда элемент управления Spinner (Счетчик) или TextBox (Поле ввода) теряет фокус и когда элемент управления comboBox {Раскрывающийся список) или ListBox (Список) получает фокус
RangeLow Возвращает наименьшее значение счетчика или значение первого элемента списка и имеет место, когда элемент управления Spinner (Счетчик) или TextBox (Поле ввода) теряет фокус или когда элемент управления СошЬоВох (Раскрывающийся список) или ListBox (Список) получает фокус
ReadActivate При активизации новой формы в наборе форм
ReadDeactivate При деактивизации формы в наборе форм
ReadShow Когда выдана команда SHOW GETS в активном объекте FormSet (Набор форм) активизируется объект FormSet (Набор форм)
ReadValid Имеет место после деактивизации объекта FormSet (Группа форм)
ReadWhen Имеет место после загрузки объекта FormSet (Группа форм)
Resize При изменении размеров объекта
RightClick При нажатии и отпускании правой кнопки мыши
Run Имеет место, когда Active Document (Активный документ) готов к выполнению кода пользователя
Scrolled При прокрутке данных в объекте управления Grid (Таблица)
ShowDoc При переходе в активный документ
Timer Когда истекает интервал времени, заданный свойством Interval (Интервал)
UIEnable Имеет место для всех объектов, содержащихся внутри объекта Page (Вкладка формы), каждый раз, когда объект Page (Вкладка формы) активизируется или деактивизируется
UnDock При перемещении объекта ToolBar (Панель управления) с помощью мыши
Unload При освобождении объекта
UpClick При нажатии кнопки с направленной вверх стрелкой на объектах управления типа СотЬоВох (Раскрывающийся список), ListBox (Список) и spinner (Счетчик)
Valid Перед тем, как элемент управления теряет фокус
When Перед тем, как элемент управления получает фокус

Таблица 19.6. Методы, используемые Visual FoxPro

Метод Описание
ActivateCell Активизирует ячейку в элементе управления Grid (Таблица)
AddColumn Добавляет объект Column (Столбец) в элемент управления Grid (Таблица)
Add I tern Добавляет новый элемент списка в объект СотЬоВох (Раскрывающийся список) или ListBox (Список), предоставляв при этом возможность задать индекс элемента
AddListltem Добавляет новый элемент списка в объект СотЬоВох (Раскрывающийся список) или ListBox (Список), давая возможность задать идентификатор элемента
AddObject Добавляет объект в контейнер на этапе выполнения
AddProperty Добавляет новое свойство в объект
AddToSCC Добавляет файл в проект
Box Рисует прямоугольник в форме
Build Перестраивает проект или создает приложение (арр), динамическую библиотеку (dli) или выполняемый файл (ехе) из проекта
Checkln Запоминает изменения, осуществленные в выбранном файле проекта
Checkout Выбирает файл из проекта для изменения
Circle Рисует окружность или эллипс в форме
Cleanup Очищает таблицу проекта, удаляя записи с пометкой на удаление и сжимая Memo-поля
Clear Очищает содержимое элемента управления СотЬоВох (Раскрывающийся список) или ListBox (Список)
ClearData Очищает все данные и форматы данных в объекте Dataobject (Объект данных). Доступен только в режиме выполнения программы
CloneObj ect Создает копию объекта со всеми его свойствами, событиями и методами
Close Закрывает проект и очищает объекты ProjectHook (Проект) и Project (Проект)
CloseTables Закрывает таблицы и представления данных, связанные со средой
Cls Удаляет графику и текст из формы
DataToClip Копирует группу записей в текстовом виде в буфер обмена Windows
DeleteColumn Удаляет объект Column (Столбец) из элемента управления Grid (Таблица)
Dock Располагает объект ToolBar (Панель управления) у границы основного окна Visual FoxPro
DoCrad Выполняет команду Visual FoxPro для сервера приложения Visual FoxPro
DoScroll Моделирует работу пользователя с полосами прокрутки в объекте Grid (Таблица)
DoVerb Выполняет команду для заданного OLE-объекта
Drag Начинает, заканчивает или отменяет операцию переноса объекта с помощью мыши
Draw Перерисовывает объект формы
Eval Вычисляет выражение и возвращает результат
GetData Заполняет данные из объекта DataObject (Объект данных). Доступен только в режиме выполнения программы
Get Format Возвращает True (Истина), если заданный формат доступен для объекта DataObject (Объект данных). Доступен только в режиме выполнения программы
GetLatestVersion Определяет последнюю версию файла проекта и копирует файл с пометкой только для чтения на диск
GoBack Возникает при возврате назад в списке хронологии программы-контейнера
GoForward Возникает при переходе вперед в списке хронологии программы-контейнера
Help Открывает окно справки
Hide Скрывает объект Form (Форма), FormSet (Набор форм) или ToolBar (Панель управления), присваивая его свойству visible значение False (Ложь)
IndexToItemID Возвращает индекс элемента с указанным идентификатором для объектов типа ComboBox (Раскрывающийся список) и ListBox (Список)
Item Возвращает объектную ссылку на определенный файл, проект или сервер в файловом, проектном, серверном сборнике
ItemlDToIndex Возвращает индекс позиции элемента в списке данного элемента управления для объектов типа ComboBox (Раскрывающийся список) и ListBox (Список)
Line Рисует линию в форме
Modify Открывает файл проекта для редактирования в соответствующем конструкторе или редакторе
Move Перемещает объект
NavigateTo Active Document (Активный документ) перемещается в контейнере в определенное место
OLEDrag Начинает операцию "леренести-и-оставить"
Point Возвращает цвет в модели RGB (красный-зеленый-синий) для заданной точки формы
Print Выдает в объекте Form (Форма) символьную строку, которую нужно напечатать
PSet Устанавливает для точки формы или основного окна Visual FoxPro основной цвет символов
Quit Завершает работу Visual FoxPro
ReadExpression Возвращает выражение, введенное в качестве значения свойства в окне свойств
ReadMethod Возвращает текст заданного метода
Refresh Перерисовывает объект Form (Форма) или элемент управления, обновляя все значения
Release Освобождает объект FormSet (Набор форм) или Form (Форма) из памяти
Remove Удаляет файл из сборника файла и проекта
RemoveFromSCC Удаляет файл из проекта
Remove I tern Удаляет элемент из списка элемента управления типа ComboBox (Раскрывающийся список) или ListBox (Список)
RemoveListltem Удаляет элемент из списка элемента управления типа ComboBox (Раскрывающийся список) или ListBox (Список)
RemoveObject Удаляет заданный объект из объекта-контейнера на этапе выполнения
Requery Повторно опрашивает источник строк, к которому привязан элемент управления типа ListBox (Список) или ComboBox (Раскрывающийся список)
RequestData Создает массив, содержащий данные из таблицы Visual FoxPro
Reset Сбрасывает элемент управления Timer (Таймер) в нулевое состояние
ResetToDefault Восстанавливает принятые по умолчанию в Visual FoxPro значения свойств, событий или методов
Run Запускает файл проекта на выполнение или предварительный просмотр
SaveAs Сохраняет объект в виде файла с расширением SCX
SaveAsClass Сохраняет экземпляр объекта в качестве определения класса в библиотеке классов
Set All Присваивает установку некоторого свойства всем элементам управления данного объекта Container (Контейнер) или определенному классу таких элементов управления
SetData Помещает данные в DataObject (Объект данных). Доступен в режиме выполнения программы
SetFocus Устанавливает фокус в элементе управления
SetFormat Помещает формат данных в DataObject (Объект данных). Доступен в режиме выполнения программы
SetMain Делает текущий файл главным в проекте
SetVar Создает переменную и хранит ее значение
SetViewPort Определяет значения ViewPortLeft и viewPortTop для формы
Show Отображает объект Form (Форма) и определяет его тип — модальный или немодальный
ShowWhatsThis Отображает тему справочной системы, заданную свойством

WhatsThisHelpID

TextHeight Возвращает высоту текстовой строки, используя единицу измерения, устанавливаемую свойством ScaleMode объекта Form (Форма)
TextWidth Возвращает ширину текстовой строки, используя единицу измерения, устанавливаемую свойством ScaleMode объекта Form (Форма)
UndoCheckOut Отменяет все изменения, осуществленные в выбранном файле, и оставляет его в проекте в неизмененном виде
WhatsThisMode Отображает курсор мыши в виде вопросительного знака и устанавливает режим whats This Help (Справка типа "что это?")
WriteExpression Записывает символьную строку в таблицу свойств
WriteMethod Записывает указанный текст в заданный метод
ZOrder Помещает заданный объект Form (Форма) или элемент управления в заданную позицию данного объекта по отношению к другим объектам

 

Назад Начало Вперед