Создание
простого отчета
Мы рассмотрели основные действия,
необходимые для создания простого отчета с помощью конструктора отчетов. Теперь,
подводя итоги, рассмотрим последовательность действий по созданию отчета для
таблицы customer, содержащей список клиентов.
-
Откройте проект Sales.
-
Откройте базу данных проекта.
Для этого на вкладке Data (Данные) установите курсор на названии базы данных
и нажмите кнопку Open (Открыть) окна проекта. При этом на стандартной панели
инструментов в списке Databases (Базы данных) появляется название открытой
базы данных.
-
Перейдите на вкладку Documents
(Документы), выберите группу Reports (Отчеты) и нажмите кнопку New (Новый).
-
В открывшемся диалоговом окне
New Report (Новый отчет) выберите опцию New Report (Новый отчет). Открывается
окно конструктора, предназначенное для создания нового отчета.
-
Для задания среды окружения отчета
откройте диалоговое окно Data Environment (Среда окружения), выбрав команду
Environment (Окружение) в меню View (Вид) или Data Environment (Среда окружения)
контекстного меню.
-
Для добавления таблицы в окружение
отчета в меню Data Environment (Среда окружения) выберите команду Add (Добавить).
-
В открывшемся диалоговом окне
Add Table or View (Добавить таблицу или представление) выберите таблицу customer
и нажмите кнопку ОК. В окне Data Environment (Среда окружения) будет отображена
выбранная таблица.
-
Откройте окно свойств таблицы.
Для этого установите курсор на ее названии, нажмите правую кнопку мыши и выберите
из контекстного меню команду Properties (Свойства).
-
Выделите свойство order (Порядок).
Для упорядочения данных в отчете по кодам клиентов в поле коррекции свойства
нажмите кнопку раскрытия списка и из списка индексов таблицы выберите icdcustomer.
-
Закройте окно Data Environment
(Среда окружения).
-
Для размещения полей таблицы в
отчете воспользуйтесь командой Quick Report (Быстрый отчет) в меню Report
(Отчет). Открывается диалоговое окно Quick Report (Быстрый отчет).
-
Выберите вариант размещения полей
по столбцам и нажмите кнопку Fields (Поля).
-
В диалоговом окне Field Picker
(Выбор поля) выберите поля, помещаемые в отчет, и перенесите их в список Selected
fields (Выбранные поля), используя кнопку Move (Перенести). Нажмите кнопку
ОК.
-
Возвратившись в диалоговое окно
Quick Report (Быстрый отчет), нажмите кнопку ОК для завершения процедуры размещения
полей в отчете.
-
Используя кнопку Label (Метка)
панели инструментов Report Controls (Элементы управления отчета), скорректируйте
заголовки полей.
-
Для того чтобы придать отчету
законченный вид, добавьте область заголовка отчета, выбрав в меню Report (Отчет)
команду Title/Summary (Титул/Итоги).
-
В открывшемся диалоговом окне
Title/Summary (Титул/Итоги) установите флажок Title Band (Полоса титула) и
нажмите ОК. В отчете появляется полоса Title (Титул). Разместите в ней текст
заголовка отчета с помощью кнопки Label (Метка) панели инструментов Report
Controls (Элементы управления отчета).
Рис. 8.11. Список
клиентов
-
Просмотрите внешний
вид отчета (рис. 8.11), воспользовавшись командой контекстного меню Preview
(Просмотр).
-
Сохраните отчет.
Содержание раздела