Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем

         

Система с интерактивным интерфейсом: ATM



Система с интерактивным интерфейсом: ATM


При разработке системы с интерактивным интерфейсом необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выделяем объекты, формирующие интерфейс.
  • Если есть возможность, используем готовые объекты для организации взаимодействия (например, для организации взаимодействия системы с пользователем через экран дисплея можно использовать библиотеку системы X-Window, обеспечивающую работу с меню, формами, кнопками и т.п.).
  • Структуру программы определяем по ее динамической модели; для реализации интерактивного интерфейса используем параллельное управление (многозадачный режим) или механизм событий (прерывания), а не процедурное управление, когда время между выводом очередного сообщения пользователю и его ответом система проводит в режиме ожидания.
  • Из множества событий выделяем физические (аппаратные, простые) события и стараемся при организации взаимодействия использовать в первую очередь их.

При разработке системы динамического моделирования необходимо выполнить следующие шаги:

  • По объектной модели определяем активные объекты; эти объекты имеют атрибуты с периодически обновляемыми значениями.
  • Определяем дискретные события; такие события соответствуют дискретным взаимодействиям объекта (например, включение питания) и реализуются как операции объекта.
  • Определяем непрерывные зависимости (например, зависимости атрибутов от времени); значения таких атрибутов должны периодически обновляться в соответствии с зависимостью.
  • Моделирование управляется объектами, отслеживающими временные циклы последовательностей событий.

Разработка системы реального времени аналогична разработке системы с интерактивным интерфейсом.

При разработке системы управления транзакциями необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отображаем объектную модель на базу данных.
  • Определяем асинхронно работающие устройства и ресурсы с асинхронным доступом; в случае необходимости определяем новые классы.
  • Определяем набор ресурсов (в том числе - структур данных), к которым необходим доступ во время транзакции (участники транзакции).
  • Разрабатываем параллельное управление транзакциями; системе может понадобиться несколько раз повторить неудачную транзакцию прежде, чем выдать отказ.



Содержание раздела