Реляционные СУБД в Visual FoxPro 8



Установка среды окружения отчета

Для отчета, созданного мастером или с помощью команды Quick Report (Быстрый отчет), среда окружения отчета уже определена. Разработчику, создающему отчет с помощью конструктора отчетов, среду окружения необходимо сформировать, выполнив для этого следующие действия:

  • разместить в окружении используемые в отчете таблицы;
  • установить для таблиц необходимые индексы;
  • установить отношения между таблицами.

Вся относящаяся к среде окружения информация хранится в файле описания отчета.

Для формирования среды окружения отчета используется окно Data Environment (Среда окружения) (рис. 8.7), для открытия которого можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • в меню View (Вид) выбрать команду Data Environment (Среда окружения);
  • выбрать пункт Data Environment (Среда окружения) контекстного меню;
  • в среде окружения необходимо разместить все таблицы, используемые в отчете. Для добавления таблицы в окружение используется команда Add контекстного меню или команда Add (Добавить) из меню DataEnvironment (Среда окружения). Связанные таблицы базы данных переносятся в Data Environment (Среда окружения) с сохранением связей, установленных между ними.

Как и в формах, при создании отчетов можно использовать адаптер курсора. Для этого в контекстном меню расположены две новые команды. Add CursorAdapter (Добавить адаптер курсора) добавляет в среду окружения отчета адаптер курсора. Команда Builder (Построитель) запускает построитель, позволяющий добавить в среду окружения адаптер курсора и настроить его.

Рис. 8.7. Диалоговое окно Data Environment

После размещения таблиц в среде окружения отчета вам необходимо упорядочить данные, находящиеся в таблицах. Дли этого выполните следующие действия:

  1. Выделите таблицу, в которой хотите упорядочить данные.
  2. Откройте окно свойств таблицы. Для этого установите на нее курсор, нажмите правую кнопку мыши и выберите в появившемся контекстном меню команду Properties (Свойства).
  3. Выделите свойство order (Порядок) (рис. 8.8).
  4. Рис. 8.8. Свойство Order используется для упорядочения записей в таблице

  5. В поле коррекции свойства нажмите кнопку раскрытия списка. Из списка индексов таблицы выберите тот, по которому хотите упорядочить данные в отчете.

Если в отчете используется несколько связанных таблиц, то вам необходимо убедиться, что связи установлены так, как требуется для создания правильного отчета. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выделите линию, соединяющую таблицы. При этом в окне свойств Properties (Свойства) будут отображаться свойства, характеризующие установленную между таблицами связь.
  2. Проверьте, какая из таблиц является родительской, а какая дочерней но отношению к ней. Для этого просмотрите свойства chiidAiias (Дочерняя таблица) и ParentAiias (Родительская таблица).
  3. Посмотрите выражение, по которому связаны таблицы. Для этого воспользуйтесь свойством ReiationaiExpr (Выражение отношения).

После размещения в окне Data Environment (Среда окружения) всех испопь-зуемых в отчете таблиц, закройте его, после чего Visual FoxPro сохранит созданную вами среду окружения.

Назад Начало Вперед