Использование в отчетах отношения "один-ко-многим"
Visual FoxPro поддерживает в отчетах отношение "один-ко-многим". Эта возможность упрощает отображение в отчете иерархических данных.
Добавим в форму просмотра телефонов клиентов и их заказов, созданную в главе 15, средства для печати телефонов просматриваемого клиента. Для этого в форме расположим кнопку для печати телефонов (рис. 17.14) и создадим соответствующий отчет.
- Откройте проект sales.
- Откройте для модификации форму Клиенты и продажи.
- Добавьте в форму кнопку с надписью Печать.
- Откройте окно свойств кнопки. Выберите метод click (Нажатие) и введите в окне процедуры следующий текст программы вызова отчета:
curiCdCustomer=icdCustomer
REPORT FORM RepCust TO PRINTER;
FOR PhonCust.icdCustomer=curiCdCustoraer
SELECT PhonCust
SET SKIP TO
select Customer
ThisForm.Refresh!)
- Откройте новое окно конструктора отчетов и добавьте в окно Data Environment (Среда окружения) таблицы customer и PhonCust.
- Главной таблицей отчета является customer, а подчиненной по отношению к ней — таблица PhonCust. Установите связи между этими таблицами и определите свойство опетомапу (Один-ко-многим), выбрав значение True (Истина) (рис. 17.15).
Рис. 17.14. Форма Клиенты и продажи
Рис. 17.15. Установка отношения "один-ко-многим"
Рис. 17.16. Отчет для печати телефонов клиентов
Рис. 17.17. Отчет для печати телефонов клиентов в окне просмотра
- В заголовке отчета расположите его название.
- Добавьте в отчет группировку по коду клиента.
- В полосе Group Header (Группа сверху) разместите поля из таблицы customer и надписи к ним, а также надписи к полям из таблицы Phoncust.
- В полосе Detail (Детали) разместите поля из таблицы Phoncust.
- Созданный отчет представлен на рис. 17.16. Сохраните отчет под именем RepCust.
- Запустите на выполнение форму Клиенты и продажи. Для печати телефонов клиента, на котором установлен курсор, нажмите кнопку Печать телефонов. На рис. 17.17 приведен вариант просмотра отчета на экране.
Содержание раздела